Реклама на ГАЗелях — что можно, а что нельзя размещать?
« НазадРеклама на ГАЗелях пользуется большой популярностью благодаря своей привлекательности, эффективности и невысокой цене. Как и любой другой вид рекламы, она жёстко регулируется законодательством и не должна нарушать действующие в нашей стране нормы и правила. Разобраться в них бывает не просто. Одновременно с тем, понимание правил проведения рекламных кампаний полезно для успешного развития и функционирования бизнеса.
Нормативно правовая база
Основным правовым актом, регулирующим рекламу на ГАЗелях, является Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.
Помимо него стоит учитывать:
- ФЗ 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей»;
- 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»;
- 331-е постановление Правительства РФ от 30.06.2004 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе»;
- ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения»;
- 908-1111 постановление правительства Москвы «О порядке установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве».
- прочее национальное, региональное и местное законодательство.
Поэтому планирование рекламной кампании порой отнимает много времени, сил и вместо творческого процесса превращается в изучение действующих норм и правил. А ошибки грозят возникновением разногласий с контролирующими органами, судами и штрафами до 500 тысяч рублей.
Чтобы этого не происходило, предлагаем вам ознакомиться с основными требованиями законодательства. Если останутся вопросы – проконсультироваться с нашими специалистами, которые помогут правильно организовать продвижение ваших продукции, услуг посредством автобилбордов.
Основные требования закона
Закон разрешает размещение на ГАЗелях практически любой рекламы, которая не нарушает права, свободы конкурентов, потенциальных клиентов, случайных зрителей и не противоречит действующим нормам и правилам. Таким образом, проще рассказать о том, чего закон не допускает.
На автобаннерах запрещено размещать:
- Любые призывы к насилию, жестокости, противоправным действиям. Они запрещены даже при подаче в юмористической форме.
- Неэтичные оскорбительные высказывания в адрес конкурентов, социальных групп и т.д.
- Некорректные сравнения. На баннерах не стоит использовать стола «первый», «лучший», «единственный» и другие, если это не может быть доказано.
- Непристойные изображения, а также фразы, содержащие сексуальный подтекст.
- Слова на иностранном языке без перевода.
- Товары из списка, размещённого в 38-ФЗ. В том числе, оружие, наркотики, табачные изделия.
Отдельного внимания заслуживает правило, запрещающее размещать на ГАЗелях информацию, вводящую в заблуждение потребителей. При этом контролирующие службы могут предъявить претензии не только за заведомую ложь, но и за умалчивание части важной информации. Предлагаете займы, кредиты, рассрочки? Не забудьте упомянуть не только процентную ставку, но и сопутствующие платежи, а также название банка. Проводите акцию? Обязательно обозначьте условия и ограничения на участие. Это основной, но не полный список того, что не должно присутствовать на рекламных баннерах.
Поможем сделать правильно
Планирование рекламной кампании лучше доверить специалистам. Компания «Автобанер» работает на рынке более 10 лет. Наши специалисты превосходно разбираются в тонкостях законодательства и всегда готовы проконсультировать клиентов. Имеют опыт решения даже сложных, нестандартных задач. Чтобы задать вопросы или начать сотрудничество, звоните +7 (495) 15-056-15, пишите на e-mail zakaz@autobaner.ru.